

Если вы, как и многие другие, не любите писать и работать с текстом, то для вас задача вести блог может стать проблемой.
Однако, поспешу вас порадовать. Для создания успешного блога или бизнес-блога вам необязательно быть опытным копирайтером!
Все, что требуется от вас – это понимание того, что создание нового контента критически важно для продвижения. Уверен, вы это знаете, поэтому давайте сразу перейдем к тому, как сделать блогинг более комфортным процессом.
Вот 5 лайфхаков, используя которые, у вас всегда будет контент для блога:
1. Запись на диктофон и последующая расшифровка
Даже у самых продвинутых блогеров есть проблема с созданием контента. Для того чтобы написать о чем то, надо с чего-то начать. Это и является самой сложной задачей, так как времени катастрофически не хватает.
Определите, выпишите и запомните те темы, которые актуальны для вашей аудитории. Каждый день, когда у вас есть свободное время записывайте свои размышления и мысли по ним на диктофон или смартфон. Не беспокойтесь о том, что вы говорите, не стремитесь к идеальным формулировкам. Просто говорите.
Позже, когда вы будете перед компьютером, перепишите все аудиозаписи в текстовый формат. Транскрибируйте их. Подумайте о логичной структуре, оформите параграфы и заголовки, списки и т.п.
Вам только останется проверить орфографию и разместить готовый пост.
2. Набросайте общий план
Если вы ненавидите писать, отсутствие идеи и плана еще сильнее усугубит ситуацию. Поэтому, никогда не пытайтесь писать при отсутствии идей и плана.
Базовый план должен содержать:
- Ценности – Перечислите все важное, что читатель узнает после прочтения вашей статьи.
- Разделы – Объедините ценности, связанные друг с другом.
- Точки внимания – Кратко перечислите основные акценты, суть и смысл для каждого из разделов.
Звучит просто, но если уделить этому процессу достаточно внимания, в результате вы сможете создавать ценный контент.
3. Ищите идеи для контента вокруг и везде
«О чем же я буду писать изо дня в день? У меня закончатся идеи рано или поздно». Это один из самых распространенных вопросов, который возникнет у вас. Ответ на него очень простой.
Сделайте для себя привычкой ежедневно мониторить и копать социальные сети в поисках идей. Самое простое – это искать проблемы, о которых говорит ваша аудитория. Не знаете, как это найти? Просто примените слово «проблемы», «правильно», «ошибки», «каксделать» в конце вашей тематики и хэштег.
Например:
- Теплое остекление? Ищите #остеклениеправильно
- Сделать сайт? Ищите #каксделатьсайт
Вы поняли идею. Социальные сети – это отличный инструмент для поиска идей и поиска вопросов пользователей, на которые вы можете подготовить ответ в виде поста или статьи.
4. Пишите пьяным, редактируйте трезвым
В каждом из нас живет идеалист. И это хорошо. Но, если говорить о создании контента, стремление к идеальному не даст вам писать много. Вы будете десятки раз переписывать предложения, хотя за это время могли бы уже написать пару тройку абзацев.
Прислушайтесь к небольшому совету Эрнеста Хемингуэя (он знал толк в копирайтинге): “Пишите пьяными, а редактируйте трезвыми”. Процесс создания текста должен быть свободным переносом ваших мыслей и идей из вашего мозга в реальность. Пишите без ограничений то, что генерирует ваш мозг.
Когда вы все мысли перенесете в реальность, сделайте их корректировку и отредактируйте в окончательный вид.
5. Делайте перерывы на отдых
Существует такое заблуждение, что писать тексты легко. Достаточно сесть за ноутбук, сфокусироваться на теме и через час-два-три будет готов шедевр. Это не так!
Даже самые продуктивные копирайтеры нуждаются в перерыве, прогулке и сне.
Поэтому, если вы чувствуете, что сейчас не тот момент, нет азарта или вдохновения для копирайта – остановитесь! Сделайте перерыв. Выспитесь. Вернитесь к работе позже, и вы заметите, что ваш подход будет гораздо более продуктивным и результативным.