

Чтобы определить целевую аудиторию, вам понадобится ответить на множество вопросов и проанализировать их. Такая задача многих ставит в тупик. Почему?
С одной стороны, многие считают, что им и так понятно, кому нужны их услуги и товары.
С другой стороны, они не понимают, как определив целевую аудиторию, можно иметь более эффективный бизнес.
Целевая аудитория — это люди, имеющие потребность, которую может решить ваш продукт или услуга.
Определение целевой аудитории – важный кирпичик в построении вашего бизнеса. Это основная задача, решив которую можно двигаться дальше. Рассмотрим 3 основных заблуждения, с которыми вы можете столкнуться.
Заблуждение №1 – Определять целевую аудиторию не требуется
Ответ на вопрос «кто ваш клиент?» является ключевым для развития вашего бизнеса.
Вы можете быть уверенным на 100% относительно «внутренней кухни» вашей компании, знать все тонкости и нюансы внутренних бизнес процессов, но быть уверенным в том, что знаете потребности ваших клиентов на 100% – это ошибочно!
А Вы точно уверены, что знаете портрет своего клиента? Кто ваш клиент, почему и как он принимает решение?
Отвечая на эти несколько вопросов, попробуйте сфокусироваться и сконцентрироваться. Выделите столько времени, сколько потребуется и попробуйте дать подробный ответ на вопрос “Кто ваш клиент?”. Это несложно.
Если вы все сделали правильно, вы получите несколько инсайтов и идей, которые сможете использовать в дальнейшем. И это только при поверхностном подходе.
Чтобы ваш бизнес был успешен, необходимо подстраивать продукты и услуги под целевую аудиторию, ориентируясь на потребности клиента. Первая и основная задача вашего бизнеса – определить целевую аудиторию.
Заблуждение №2 – Я могу самостоятельно определить целевую аудиторию
Вероятнее всего, делая исследование целевой аудитории самостоятельно, вы не сможете получить полную картину. А все потому, что вы будете руководствоваться собственными гипотезами. В результате, вы создадите идеальный, очень узкий «портрет» вашего клиента. Проведя аналогию с айсбергом, вы увидите лишь его вершину.
Большая часть вашей ЦА останется незатронутой.
Заблуждение № 3 – Определить целевую аудитории – одноразовая задача
При определении целевой аудитории можно ограничиться ответами на вопросы: возраст, пол, семейное и социальное положение, образование, профессия и доход. Полученной информации может быть достаточно для начальной маркетинговой стратегии.
Однако, если вы хотите иметь долгоиграющую стратегию развития, необходимо более глубоко копать и детально разобрать свою целевую аудиторию по «винтикам».
Список ключевых вопросов должен постоянно расширяться. Включайте свою голову, анализируете информацию, задавайте больше вопросов себе и клиентам. Фиксируйте и тестируйте полученные результаты.
Попробуйте качественно ответить на следующие три вопроса:
• Каким образом ваш продукт способен удовлетворить потребность клиента и решить его проблему?
• Почему потребитель покупает аналогичную продукцию?
• С какой целью и что побуждает его к покупке?
Как видите, это всего лишь три вопроса, получать ответы на них можно практически бесконечно, все глубже и конкретнее определяя свою целевую аудиторию и ее потребности, боли и т.д.